Работа с несплошными текстами (таблицами, графиками, схемами, диаграммами и т. д.) важна для развития читательской грамотности по нескольким причинам:
- Формирование информационных умений. 2 При работе с несплошными текстами ученики учатся находить информацию, необходимую для выполнения задания, извлекать её в явном или неявном виде, приводить примеры из текста и т. д.. 2
- Развитие метапредметных умений. 2 Систематическая работа с несплошными текстами помогает ученикам быстро делить информацию на смысловые части, выделять основную мысль каждой части, устанавливать содержательные связи между частями текста и т. д.. 2
- Развитие устной речи. 1 Ученики учатся передавать прочитанное, прослушанное, увиденное таким образом, чтобы их речь была ясной, точной, информативной, логически выстроенной, аргументированной. 1
- Создание целостного восприятия окружающего мира. 1 Уроки с привлечением несплошных текстов стимулируют интерес и поддерживают мотивацию к обучению, развивают мышление и воображение, готовят школьников к культурному, профессиональному и личностному общению. 1
- Повышение способности к решению учебно-практических задач. 5 При систематической работе с несплошными текстами у обучающихся повышается способность к решению задач. 5