Пятибалльная система оценок неэффективна для определения уровня знаний в вузах по нескольким причинам:
- Малая информативность. webium.ru На практике преподаватели оценивают студентов по узкой четырёхбалльной шкале, и уровень знаний сильно обобщается. webium.ru synergy.ru
- Акцент на итоговом контроле. graph.org Студенты уделяют больше внимания экзаменам или зачётам в конце семестра, а не всему процессу обучения. webium.ru graph.org Такой подход не способствует глубокому и осознанному усвоению знаний, а скорее направлен на кратковременное запоминание информации для успешной сдачи экзамена. graph.org
- Упор на воспроизведение фактического материала. webium.ru Пятибалльная система делает акцент на воспроизведении материала, а не на применении полученных теоретических знаний. webium.ru
- Субъективность оценок. synergy.ru Активность в течение семестра влияет только на субъективное отношение преподавателей. synergy.ru
Для более точной оценки уровня знаний в вузах используют альтернативные системы, например балльно-рейтинговую, где баллы начисляются за работу в течение всего семестра, а не только во время сессии. webium.ru synergy.ru