Пятибалльная система оценок неэффективна для определения уровня знаний в вузах по нескольким причинам:
- Малая информативность. 1 На практике преподаватели оценивают студентов по узкой четырёхбалльной шкале, и уровень знаний сильно обобщается. 12
- Акцент на итоговом контроле. 4 Студенты уделяют больше внимания экзаменам или зачётам в конце семестра, а не всему процессу обучения. 14 Такой подход не способствует глубокому и осознанному усвоению знаний, а скорее направлен на кратковременное запоминание информации для успешной сдачи экзамена. 4
- Упор на воспроизведение фактического материала. 1 Пятибалльная система делает акцент на воспроизведении материала, а не на применении полученных теоретических знаний. 1
- Субъективность оценок. 2 Активность в течение семестра влияет только на субъективное отношение преподавателей. 2
Для более точной оценки уровня знаний в вузах используют альтернативные системы, например балльно-рейтинговую, где баллы начисляются за работу в течение всего семестра, а не только во время сессии. 12