Некоторые причины, по которым пятибалльная система оценивания может быть неэффективной для оценки достижений ребёнка в начальной школе:
- Невозможность точно и объективно оценить знания ученика. 1 Из-за маленького диапазона оценок учителя вынуждены выбирать самый подходящий вариант. 3
- Отсутствие возможности оценить прогресс ученика. 12 Баллы выставляются только для конкретной работы, а предыдущий уровень знаний ученика не учитывается. 2
- Негативное влияние на самооценку ученика. 1 Плохие оценки могут стать причиной серьёзной психологической травмы. 1
- Субъективное отношение учителя к ученику. 13 Часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребёнка, а поведением и субъективным отношением учителя. 1
Для более точной и объективной оценки достижений учеников начальной школы можно рассмотреть использование других систем оценивания, например, 10-балльной, которая позволяет более глубоко классифицировать и детализировать достижения учащегося. 1