Прямой метод обучения иностранному языку оказался менее эффективным на практике по нескольким причинам:
- Отсутствие фундаментальной методики преподавания. 24 Успех учебного процесса зависел исключительно от опыта и личности учителя. 24
- Неудобство для больших классов. 3 Небольшой размер группы не позволял педагогу внимательно работать с каждым учеником. 2
- Задержка в обучении чтению и письму. 3 Некоторым учащимся могла не нравиться задержка в этих аспектах, например, если им необходимо изучать язык по профессиональным причинам. 3
- Трудности с объяснением некоторых концепций. 3 Когда существовало большое расстояние между родным языком учащегося и языком перевода, некоторые аспекты трудно было объяснить без использования родного языка. 3
- Высокая стоимость обучения. 24
Кроме того, прямой метод не учитывал реалий школьного образования и не имел строгой методологической основы. 4 К концу первой четверти XX века использование прямого метода сократилось по всему миру. 1