Проверка безударной гласной считается одной из самых сложных орфограмм в русском языке по нескольким причинам:
- Недостаточное развитие фонематического слуха. 2 Дети с трудом определяют ударную гласную, что затрудняет правильно обозначить ударение и выделить безударные гласные слова. 2
- Слабое знание правила. 2 Ученики не до конца понимают суть правила проверки безударных гласных и не умеют его применять. 2
- Бедность словарного запаса и недостаточно точное понимание значений слов. 2 Чем меньше у ребёнка слов в активном словаре, тем сложнее ему подобрать проверочное слово и установить смысловые связи между родственными словами. 2
- Недостаток практики. 2 Если на занятиях не уделять систематической отработке этой темы много времени, навык правописания безударных гласных не формируется прочно. 2
- Невнимательность и спешка. 2 Ученики торопятся, невнимательно относятся к написанию слов, пропускают этап проверки. 2
Также большое количество ошибок в словах с проверяемыми безударными гласными объясняется частым употреблением таких слов и трудностями, связанными с применением на практике правила их правописания. 1