Противоречия являются движущей силой обучения, потому что они способствуют совершенствованию обучения и его приспособлению к изменяющимся требованиям общества. 2
Вот ещё несколько причин:
- Ученики способны выявлять противоречия и находить способ их решения. 13 В результате возникает новое противоречие, которое раскрывает учащимся следующую задачу изучения дисциплины или конкретного вопроса. 3
- Выдвинутая и принятая учеником познавательная задача превращается в цепочку взаимосвязанных задач. 3 Это стимулирует личное стремление к познанию нового и к применению этого познанного на практике. 3
- Преодолевая противоречия, ученики приобретают новые знания, практические умения и навыки в соответствии с уровнем своих познавательных способностей. 5
Однако движущей силой обучения противоречие становится только в том случае, если оно содержательное и имеет смысл в глазах учащихся, а разрешение противоречия — осознаваемая ими необходимость. 4