Несколько причин, по которым происходит сокращение интереса к естественно-научным дисциплинам в школе:
- Разделение предметов на важные и «второстепенные». infourok.ru Предметам, относящимся ко второму блоку, уделяется меньше внимания, и уровень мотивации к ним понижается. infourok.ru
- Недостаточное осознание важности естественно-научных дисциплин. infourok.ru На государственном уровне не всегда понимают, что эти предметы закладывают правильную картину мира и бережное отношение к своему краю, стране и планете. infourok.ru
- Устоявшаяся жизнь учеников. infourok.ru В старших классах новизна обучения уже утрачена, психологический настрой чаще всего связан с утверждением себя вне стен образовательного учреждения. infourok.ru
- Школьный подход к естественно-научным дисциплинам. www.ucheba.ru Пассивность учеников на уроках, запоминание информации вместо её применения, дефицит экспериментов, разобщённость близких дисциплин и недооценка современной науки могут снижать интерес к естественным наукам. www.ucheba.ru
Для решения проблемы сокращения интереса к естественно-научным дисциплинам в школе можно использовать внедрение новых технологий, активных форм обучения и элементов геймификации. trends.rbc.ru