Вопросы к Поиску с Алисой
Разрушение Такомского моста при ветре происходит из-за аэроупругого флаттера (динамических крутильных колебаний). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Он возникает из-за недоучёта ветровых нагрузок при проектировании сооружения. ru.wikipedia.org
Сильные вертикальные и крутильные колебания моста являются следствием чрезмерной гибкости конструкции и относительно малой способности моста поглощать динамические силы. ru.wikipedia.org Крутильные колебания возникают в результате действия ветра на проезжую часть около горизонтальной оси, параллельной продольной оси моста. ru.wikipedia.org Они усиливаются вертикальными колебаниями тросов. ru.wikipedia.org Опускание троса с одной стороны моста и поднятие его с другой вызывают наклон проезжей части и порождают крутильные колебания. ru.wikipedia.org
Также учёными предложено объяснение, которое связывает раскачку моста не просто с действием постоянного потока ветра, но с периодическим возникновением вихрей. elementy.ru Допустим, под действием ветра полотно моста наклонилось по часовой стрелке. elementy.ru Над полотном за его боковой стенкой при этом закручивается воздушный вихрь. elementy.ru Снизу под передней кромкой моста налетающий воздух создаёт повышенное давление, а сверху внутри вихря давление воздуха понижено — поэтому полотно продолжает наклоняться дальше. elementy.ru Однако при достаточно большом угле наклона вихрь сносится по ветру к задней кромке полотна. elementy.ru В результате зона пониженного давления перемещается так, что мост останавливается и начинает крутиться против часовой стрелки. elementy.ru Полотно проходит через нейтральное положение, после чего новый вихрь возникает за боковой стенкой уже не над, а под полотном моста. elementy.ru Эти сносы вихрей повторяются раз за разом, раскачивая мост всё сильнее. elementy.ru