Некоторые причины расхождения между годовыми и экзаменационными оценками:
- Разный уровень оцениваемых знаний. 1 Годовую оценку ставят, оценивая базовый уровень освоения предмета, а на экзамене проверяют и оценивают знания учащихся на повышенном и высоком уровне. 1
- Психологические особенности ученика. 1 Например, чрезмерное волнение может повлиять на результат. 1
- Некорректное составление контрольно-измерительных материалов. 2 Это может привести к расхождению оценок при проведении контрольных и самостоятельных работ, тестирований. 2
- Отсутствие системности текущего оценивания. 2
- Человеческий фактор. 2 Например, излишняя самоуверенность или неуверенность в себе ученика. 2
Важно учитывать, что каждая школа самостоятельно определяет порядок контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией. 3 Поэтому в разных школах за одни и те же четвертные оценки, расположенные в одинаковом порядке, ученик может получить разные итоговые оценки. 3