Проскальзывание гребного винта в морской среде происходит по нескольким причинам:
- Работа в жидкой среде. 1 Под давлением винта вода подаётся и отступает назад, поэтому за один оборот винта судно двигается вперёд на расстояние, меньшее шага винта. 1
- Кавитация. 13 При высоких скоростях движения лопасти винта относительно воды у тыловой поверхности лопасти образуются вихри, создающие область пониженного давления. 1 В результате вода начинает испаряться и совместно с пузырьками воздуха образует у спинки лопасти паровой мешок, нарушающий сплошность потока. 1
- Повреждение ступицы винта. 4 Когда резиновая втулка внутри винта, предназначенная для поглощения ударов и защиты вала винта, смещается или повреждается, винт не может эффективно передавать мощность двигателя воде. 4
Проскальзывание зависит от множества величин: от самого винта, плотности и вязкости жидкости, формы корпуса, загрузки лодки, передаточного отношения и других. 2