Структура контрольных измерительных материалов (КИМ) по разным предметам меняется по нескольким причинам:
- Переход системы образования на новые ФГОС. 1 Необходимо обеспечить плавный переход на КИМ, которые реализуют системно-деятельностный подход и включают задания практико-ориентированного характера. 1
- Совершенствование технологии проведения экзаменов. 1 КИМ должны соответствовать технологическим процедурам проведения экзаменов. 1
- Необходимость дифференцирования выпускников. 1 Нужно учитывать, что предмет изучали на разных уровнях сложности и с разным количеством учебных часов. 1
- Усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей. 3 Изменения направлены на то, чтобы ученики применяли умения и навыки анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развёрнутого объяснения, аргументации и прочего. 3
Например, в 2025 году изменения в КИМ в основном содержат добавление заданий и уточнение критериев. 3 Они коснулись информатики, иностранных языков, русского языка и литературы, физики, химии. 3