Бросок тока при выключении двигателя может происходить по нескольким причинам:
- Развитие ЭДС в обмотке статора. 1 Любой двигатель, отключённый от источника питания, развивает ЭДС. 1 Чем больше ЭДС, тем больше ток включения при восстановлении напряжения. 1
- Переходное напряжение на обмотках. 4 При выключении двигателя происходит скачок напряжения на обмотках из-за переходного процесса (закон Ленца). 4
- Возникновение дуги. 4 При отключении возникает дуга, которая тянется за контактами. 4 Если контактор не соответствует мощности двигателя, то контакты слипаются (сплавляются). 4
- Вибрация. 4 Из-за неё мог ослабнуть прижим одного контакта питающего провода. 4
Для предотвращения повреждений оборудования и нарушения электропитания необходима защита, которая отключает оборудование от питающей сети при изменениях электрических показателей (напряжение, ток и т. д.). 3