Профессиональное мастерство педагога достигается через осмысление и анализ деятельности, потому что это позволяет:
- Выявить сильные и слабые стороны в работе. 3 Часто педагог, зная положительные аспекты, пытается обойти неудачи стороной, не выявляя причины и не пытаясь над ними работать. 3
- Оптимизировать и повысить качество труда. 3 Выявив наиболее проблемные вопросы, педагог может ликвидировать возникшие пробелы и тем самым улучшить знания учеников. 3
- Преодолевать трудности в работе. 4 Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта служит инструментом для преодоления существующих в работе трудностей, стимулом для самосовершенствования. 4
- Формировать аналитические способности. 1 Анализ учебного занятия как процесс осознания и самопознания формирует у педагога аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. 1
- Обеспечивать успешное взаимодействие между педагогом, учениками, родителями и коллегами. 3
Таким образом, осмысление и анализ деятельности помогают педагогу стать мастером, преобразователем, творцом, овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. 2