Несколько причин, по которым проектное обучение может считаться неудачным в российской системе образования:
- Навязывание проектов сверху. 1 Вместо реального внедрения проектных технологий в учебный процесс в качестве проектов оформляются узкие исследования учеников в рамках учебных предметов или решение навязанных учителем задач. 1
- Внеурочная реализация. 1 Проекты воспринимаются учениками как второстепенная часть программы, а в условиях высокой урочной нагрузки даже активные ученики не имеют возможности реализовать собственные проекты. 1
- Отсутствие мотивации. 1 В системе образования редко используются специальные мотивационные механизмы для поощрения педагогов и учеников к участию в проектной деятельности. 1
- Недостаточная подготовка школьников. 3 Многие учащиеся не умеют самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу, планировать свою деятельность и формулировать цели. 3
- Отсутствие материально-технической базы. 4 Большинство школ не могут обеспечить необходимую материально-техническую базу для проведения исследований. 4