Продуктивные вопросы считаются более эффективными в обучении, потому что они побуждают ученика к самостоятельной мыслительной работе. 5 Ответ, который ученик даёт в результате размышлений над вопросом учителя, он запомнит лучше, чем если бы точно такую же информацию получил от учителя в готовом виде. 5
Вот ещё несколько причин эффективности продуктивных вопросов:
- Вовлечение ученика в обсуждение материала урока. 5 Невозможно оставаться пассивным слушателем, когда задан вопрос. 5
- Помощь в установлении и поддержании личного контакта с каждым учеником. 5 Правильный, заданный в нужное время вопрос помогает ученику открываться общению с учителем, чувствовать себя более уверенно, а учителю — лучше понимать ученика. 5
- Возможность помочь ученику самостоятельно исправить допущенную ошибку. 5 Это особенно актуально для тех, кто болезненно воспринимает критику и замечания, сделанные перед всем классом. 5
- Развитие умения учиться. 1 Если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то продуктивные вопросы позволяют стать ему исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно. 1