Несколько причин, по которым процент выполнения заданий по информатике в ЕГЭ может быть низким:
- Усложнение заданий. 1 Контрольно-измерительные материалы с каждым годом становятся всё сложнее, и основной массе выпускников трудно с ними справиться. 1
- Недостаточная сформированность метапредметных компетенций и математической базы. 3 Для решения заданий высокого уровня сложности требуется хорошая математическая подготовка, развитое логическое мышление в сочетании с достаточными навыками программирования. 3
- Непривычная формулировка заданий. 3 Например, в 2024 году в ЕГЭ по информатике были задания с непривычной формулировкой, которые требовали высокого уровня алгоритмического мышления и программирования. 3
- Пробелы в базовых знаниях. 5 К ним относятся, например, кодирование информации словами фиксированной длины над некоторым алфавитом, комбинаторика, базовые алгоритмические конструкции и система команд исполнителя. 5
- Отсутствие прочного навыка вычислений в электронных таблицах. 4 Выпускники не знали стандартных встроенных функций, не умели их правильно записать, а также имели недостаточную математическую подготовку, которая не позволяла выбрать правильный способ решения. 4