Процент учеников с низкими оценками может быть выше, чем процент отличников, по разным причинам, среди которых:
- Ориентированность школьной программы на среднестатистического ученика. 1 Школа рассчитана на того, кто при определённых усилиях может стать хорошистом, а при нежелании учиться — двоечником. 1
- Рост доли неуспешных детей по мере перехода в старшие классы. 4 По мере взросления увеличивается роль внутренней мотивации ребёнка и одновременно ослабевает контроль со стороны родителей. 4 Если школьник не мотивирован на учёбу, а родители не контролируют её должным образом, он со временем учится хуже и хуже. 4
- Влияние социальных факторов. 4 Например, в числе отстающих учеников чаще всего оказываются дети из семей с низким социально-экономическим статусом. 4 Такие семьи могут быть не готовы вкладывать деньги в улучшение успеваемости, включаться в учебный процесс и школьную жизнь ребёнка. 4
- Влияние образования родителей. 4 Школьная успешность или неуспешность зависит не только от материального положения семьи, но и от уровня образования её взрослых членов. 4
Также на успеваемость учеников могут влиять предвзятость учителей и другие факторы. 3