Принцип «угадать и угодить» считается неэффективным в образовании и работе по нескольким причинам:
В образовании такой подход может приводить к тому, что ученики высказывают не своё мнение, а то, что считает правильным учитель. 1 Например, на уроках литературы нужно высказывать не то, что думаешь, а то, что учитель считает правильным. 1 В итоге к концу школы личность стандартизируется под этот принцип. 1
В работе принцип «угадать и угодить» может заменять решение задач стремлением угадать, чего хочет шеф, и угодить ему. 2 При таком подходе высказанное начальству несогласие воспринимается как конфликт или протест. 2 Высший смысл любого профессионального взаимодействия — найти пути решения проблемы, а не пытаться доказать свою правоту во что бы то ни стало. 2
Таким образом, принцип «угадать и угодить» может приводить к стандартизации личности и замене решения задач стремлением удовлетворить чужие ожидания, что может быть неэффективным в образовательных и рабочих процессах.