Вопросы к Поиску с Алисой
При торможении поезда внутри начинают действовать дополнительные силы из-за возникновения внешних сил между колесом и рельсом. scbist.com
Под действием внутренней силы колесо начинает «цепляться» за рельс в точке контакта. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Возникает сила сцепления колеса с рельсом, равная по величине внутренней силе. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Она стремится сдвинуть рельс за собой по ходу движения поезда. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Так как рельс прикреплён к шпалам, то он остаётся неподвижным. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai В свою очередь, неподвижный рельс тормозит катящееся по нему колесо с силой, являющейся реакцией рельса на силу сцепления. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Эта сила является внешней по отношению к поезду и направлена против направления его движения, поэтому она является тормозной силой. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Также при замедлении колеса возникает сила инерции, стремящаяся продолжить его вращение. scbist.com Поскольку силы являются внутренними, они не могут изменить количество движения транспортного средства. scbist.com Однако сила инерции, перенесённая по законам механики в место контакта колеса с рельсом, вызывает возникновение соответствующей внешней силы сцепления, направленной против движения. scbist.com