Ударные нагрузки при прохождении поездов через стыки возникают из-за наличия неровностей на поверхности катания рельсов. www.journal-vniizht.ru
К таким неровностям относятся, например: отслоение металла на поверхности катания рельса, смятия в зонах сварных стыков, седловины в зонах пробоксовок, зазоры и ступеньки в зонах болтовых стыков. www.journal-vniizht.ru
Некоторые факторы, влияющие на возникновение ударных нагрузок:
- Скорость движения. ojs.irgups.ru ek-top.ru С её увеличением возрастает динамическая нагрузка на путь, что приводит к увеличению интенсивности вибраций. ek-top.ru
- Тип подвижного состава. ek-top.ru Различные типы локомотивов и вагонов имеют разные характеристики, влияющие на генерируемые вибрации. ek-top.ru Например, локомотивы с большей осевой нагрузкой создают более интенсивные вибрации. ek-top.ru
- Состояние пути. ek-top.ru Наличие дефектов пути (неровности рельсов, просадки, дефекты скреплений) значительно увеличивает интенсивность вибраций. ek-top.ru