Некоторые причины, по которым при инклюзивном обучении может происходить снижение качества образовательного процесса:
- Недостаточная квалификация педагогического состава. 2 Учителя не всегда способны найти подход к «особенным» детям, либо им не хватает на них времени, и учащимся приходится обучаться самостоятельно. 2
- Отсутствие технологий, позволяющих совместить обучение здоровых граждан и лиц с ограниченными возможностями. 2
- Разрыв по возможностям. 3 Если ориентироваться на нормативную часть группы, то отстающие не справляются с материалом, выпадают из процесса, и у них формируется выученная беспомощность. 3
- Стресс у детей с особенностями развития. 4 Ребёнок, находясь в обществе здоровых детей, скорее испытывает стресс, нежели желание тянуться и подражать. 4
- Столкновение интересов. 4 У обычных детей есть понятие соперничества, основанное на мотивации, а у детей с особенностями развития такое понятие отсутствует, их психика устроена иначе. 4
Для успешной реализации инклюзивного образования необходимо создавать комфортные условия для каждого учащегося и обеспечивать комплексное сопровождение особых детей в образовательной среде. 1