Некоторые причины, по которым при инклюзивном обучении может происходить снижение качества образовательного процесса:
- Недостаточная квалификация педагогического состава. moluch.ru Учителя не всегда способны найти подход к «особенным» детям, либо им не хватает на них времени, и учащимся приходится обучаться самостоятельно. moluch.ru
- Отсутствие технологий, позволяющих совместить обучение здоровых граждан и лиц с ограниченными возможностями. moluch.ru
- Разрыв по возможностям. habr.com Если ориентироваться на нормативную часть группы, то отстающие не справляются с материалом, выпадают из процесса, и у них формируется выученная беспомощность. habr.com
- Стресс у детей с особенностями развития. www.b17.ru Ребёнок, находясь в обществе здоровых детей, скорее испытывает стресс, нежели желание тянуться и подражать. www.b17.ru
- Столкновение интересов. www.b17.ru У обычных детей есть понятие соперничества, основанное на мотивации, а у детей с особенностями развития такое понятие отсутствует, их психика устроена иначе. www.b17.ru
Для успешной реализации инклюзивного образования необходимо создавать комфортные условия для каждого учащегося и обеспечивать комплексное сопровождение особых детей в образовательной среде. io.nios.ru