Некоторые причины, по которым преподаватели и ученики могут игнорировать словообразовательный разбор в школьном образовании:
- Сложность материала. nsportal.ru urok.1sept.ru Словообразование — один из трудных разделов школьного курса русского языка, так как для исследования словообразовательных процессов необходим высокий уровень лингвистической подготовки и развитое мышление. urok.1sept.ru
- Недостаточное количество часов. nsportal.ru На освоение раздела «Словообразование» отводится меньше времени, чем на изучение других тем. nsportal.ru
- Неточности в учебных пособиях. nsportal.ru www.teacherjournal.ru В них могут встречаться неточности в формулировании основных понятий. www.teacherjournal.ru
- Отсутствие системы повторения. pedobrazovanie.ru Если не проводить регулярное повторение, невостребованные знания забываются. pedobrazovanie.ru
- Разные подходы к морфемному членению основы. proza.ru Существует два подхода к анализу: формально-структурный и формально-смысловой. proza.ru При структурном анализе выделяют узнаваемые в современном языке морфемы, а при семантическом — учитывают реальные словообразовательные связи. proza.ru Некоторые преподаватели могут выбирать более простой подход, предпочитая привычное. proza.ru
Игнорирование словообразовательного разбора может привести к тому, что ученики не смогут объяснить и понять орфографические правила, выработать навыки грамотного письма. urok.1sept.ru