Предтекстовая работа важна для эффективного чтения, потому что она:
- Нацелена на выбор вида чтения. 2 Это позволяет определить задачи чтения и выбрать подходящую стратегию. 2
- Активизирует предшествующие знания и опыт. 23 Ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чём он, по его названию, иллюстрации, портрету писателя. 5
- Создаёт мотивацию к чтению. 25 Чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся читать текст и выше достигаемый им результат. 2
Некоторые приёмы предтекстовой деятельности:
- «Мозговой штурм». 14 Учитель записывает название текста или показывает иллюстрацию к нему и просит высказать предложения относительно его содержания. 1
- «Предваряющие вопросы». 1 Учитель подбирает вопросы, связанные с содержанием текста. 1
- «Ориентиры предвосхищения». 1 Учитель предлагает детям суждения, касающиеся текста, который им предстоит прочитать, и просит назвать верные и неверные (с их точки зрения). 1
- «Ключевые слова». 1 Учитель демонстрирует детям ключевые слова из текста и просит ответить на вопросы о его возможном содержании. 1