Предметы-заместители важны для развития воображения и мышления ребёнка, потому что они:
- Стимулируют творческое воображение. 1 Чем неопределённее функция предмета, тем свободнее ребёнок приписывает ему то или иное значение. 1
- Позволяют сделать действие более обобщённым и условным. 2 Это переориентирует ребёнка с подробных операций (точного изображения действий) на смысл действия, то есть на сюжетную сторону игры. 2
- Дают ребёнку свободу в реализации своих замыслов. 2 Он не зависит от наличия игрушек и может развивать игру благодаря замыслу и работе фантазии. 1
- Становятся опорой для мышления. 15 Постепенно игровое действие сокращается, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. 5 Это значит, что овладение действиями с предметами-заместителями способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. 5