Предметно-развивающая среда должна быть трансформируемой и полифункциональной по нескольким причинам:
Трансформируемость позволяет изменять среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 13 Это необходимо для полноценного функционирования среды. 3 Например, на месте природного уголка можно организовать творческую лабораторию, мастерскую, музей или путешествие. 3
Полифункциональность позволяет разнообразно использовать различные составляющие среды, такие как детская мебель, мягкие модули, мобильные книжные полки, игровые маркеры. 3 Это даёт возможность ребёнку гибко применять элементы среды в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры. 3
Таким образом, трансформируемость и полифункциональность помогают дошкольникам самостоятельно организовывать собственную деятельность, проявлять познавательную активность и интерес. 3