Предметно-пространственная среда считается важным фактором для умственного развития ребёнка по нескольким причинам:
- Информационная функция. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Каждый предмет в такой среде несёт определённые сведения об окружающем мире и становится средством передачи социального опыта. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Например, игровые компьютеры и электронные механические игрушки расширяют технический кругозор, а предметы театрализованной и музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены, песни, музыки. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
- Стимулирующая функция. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai akademy.by Среда развивает ребёнка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai Статичная, застывшая среда не может активизировать ребёнка, вызвать у него желание действовать в ней. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
- Возможность для самостоятельной деятельности. kopilkaurokov.ru Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. kopilkaurokov.ru Это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению, познавательный интерес. kopilkaurokov.ru
- Обеспечение преемственности развития. akademy.by Предметно-пространственная среда позволяет обеспечивать продвижение от простых форм деятельности к более сложным, что достигается сочетанием уже известных, традиционных и новых, незнакомых компонентов. akademy.by
Таким образом, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. kopilkaurokov.ru