Постоянная фоновая музыка может снижать эффективность обучения по нескольким причинам:
- Увеличение когнитивной нагрузки. 3 Когда человек смотрит информацию на слайде, в его оперативную память попадает всё: текст, фон, картинки, и музыка тоже занимает там определённое место. 3
- Отвлечение внимания. 12 Музыка с текстами, особенно на знакомом языке, может отвлекать, так как мозг пытается обработать оба языковых ввода одновременно. 5 Также мешает сосредоточиться музыка с резкими изменениями динамики или сложными ритмами. 1
- Повторяемость. 1 Постоянное использование одних и тех же треков может вызвать скуку. 1
- Отсутствие эмоциональных эффектов. 3 Если музыка звучит постоянно, то люди либо привыкнут к фону и перестанут его замечать, либо их будет раздражать постоянный отвлекающий звук. 3
Чтобы фоновая музыка не снижала эффективность обучения, рекомендуется выбирать музыку без слов, достаточно тихую и спокойную. 12 Также стоит учитывать индивидуальные особенности учащихся и предоставлять им возможность выбирать, включать музыку или нет. 3