Последовательность изучения предметов важна для развития умственных способностей, потому что она способствует выработке у учащихся приёмов обобщения в мыслительной деятельности, осознанию внутренних связей между предметами, явлениями и понятиями. 2
Последовательность предполагает логическую обоснованность изучения последующих разделов за предыдущими, когда последующее вытекает из предыдущего и опирается на него, подготавливая дальнейшую ступень в познавательной деятельности учащихся. 2
Кроме того, при соблюдении логических связей учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно. 2
Также установление взаимосвязи между предметами расширяет кругозор учащихся, обеспечивает перенос знаний из одной области в другую, развивает их познавательные интересы. 2
Таким образом, последовательность изучения предметов помогает формировать у учащихся навыки систематической работы, умения планировать свою деятельность, составлять логически обоснованные планы ответов и решений. 1