Поезда остаются на рельсах при движении благодаря сочетанию нескольких факторов: dzen.ru
- Конструкция колёс. dzen.ru Колёса поезда имеют специальную форму — они слегка конусообразные, а не плоские. dzen.ru 1001.ru Это помогает составу оставаться на рельсах даже при поворотах. dzen.ru На внутренней стороне колеса есть гребень (выступ), который «держит» колесо на рельсе. dzen.ru Если поезд начинает «уходить» в сторону, гребень возвращает его на место. dzen.ru
- Прочность и стандартизация рельсов. dzen.ru Рельсы изготавливаются из прочной стали, которая выдерживает вес многотонных составов. dzen.ru Расстояние между рельсами (ширина колеи) строго стандартизировано, что обеспечивает стабильность движения. dzen.ru Рельсы закреплены на шпалах (деревянных или железобетонных), которые равномерно распределяют нагрузку на грунт. dzen.ru
- Сила трения. dzen.ru Поезд движется по рельсам благодаря силе трения между колёсами и рельсами. dzen.ru Это трение достаточно велико, чтобы удерживать состав на пути. dzen.ru
Однако иногда поезда сходят с рельсов, но это случается крайне редко и обычно связано с внешними факторами. dzen.ru