Песталоцци считал важным развивать логическое мышление через наглядность в обучении, потому что чувственное восприятие окружающего мира — исходный момент познания. 25
По мнению педагога, наглядное обучение помогает упорядочить хаотичную информацию, которую ребёнок получает через органы зрения, слуха и обоняния. 3 Это позволяет распределить предметы и явления и сложить в уме детей понятия. 3
Кроме того, наглядность способствует развитию способностей к таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, обобщение, конкретизация, установление связей между новыми и ранее приобретёнными знаниями. 24
Таким образом, цель образования, по Песталоцци, заключалась не в том, чтобы дать готовые знания, а в том, чтобы привлекать внимание учащихся к созерцанию мира, пробуждая тем самым их сознание, мышление и углубляя их впечатления. 5