Персонализм считается ключевым направлением в инклюзивной педагогике, потому что он акцентирует внимание на уникальности каждой личности, её стремлении к самоосуществлению и интеграции в общество. 1
Это направление подчёркивает важность нравственных и этических норм во взаимодействии людей, а также рассматривает личность как активного участника процессов инклюзии. 1
Персоналистский подход позволяет учитывать внутренние потребности и духовные ценности каждого человека, что помогает создать гармоничное общество, где инклюзия — это не только соблюдение прав, но и возможность реализации потенциала каждого. 1
Таким образом, персоналистский подход способствует более глубокому пониманию роли индивидуального опыта в процессе социальной интеграции. 1
Кроме того, личностно ориентированный подход, который лежит в основе персонализма, позволяет преподавателю удовлетворять разнообразные потребности учащихся, определяемые уровнем их развития, способностями, интересами и другими особенностями. 3