Переход от ситуативной речи к контекстной считается важным этапом в развитии связной речи, потому что он связан с освоением словарного состава и грамматического строя родного языка, с развитием умения произвольно использовать средства языка. 15
Появление контекстной речи определяется задачами и характером общения ребёнка с окружающими. 1 Изменения образа жизни ребёнка, усложнение познавательной деятельности, новые отношения с взрослыми, появление новых видов деятельности требуют развёрнутой речи, а прежние средства ситуативной речи не обеспечивают полноты и ясности высказывания. 1
При переходе от ситуативной речи к контекстной происходит отрыв действия от предмета, формируется образ ситуаций, появляется «планирование в образах». 4 Содержание контекстной речи раскрывается в самом контексте и благодаря этому становится понятным для слушателя из сочетания слов, предложений. 1