Педагогическую науку считают самой противоречивой среди социальных дисциплин по нескольким причинам:
- Сложность и многоплановость педагогических процессов. elar.uspu.ru Это требует от исследователя упрощения и выделения только основных аспектов, связанных с достижением поставленных целей. elar.uspu.ru
- Недостаточная изученность системных свойств педагогической системы. elar.uspu.ru Это касается взаимодействия её элементов и противоречий, возникающих между ними в процессе развития. elar.uspu.ru
- Глобальные изменения в общественной жизни. spravochnick.ru Зарождение новых отношений и требований к обучаемым делает невозможным создание неизменной стандартной целостной педагогической системы. spravochnick.ru
- Отсутствие точных методов и стандартов в воспитании. www.bolshoyvopros.ru Все дети уникальны, и невозможно подобрать стандарт в воспитании каждого ребёнка. www.bolshoyvopros.ru
При этом противоречия в педагогической науке считаются движущими силами педагогического процесса. spravochnick.ru Разрешение противоречий ведёт к формированию личности, способной ориентироваться в современной стремительно изменяющейся социально-экономической ситуации. spravochnick.ru