Паралингвистические средства часто оказывают более сильное влияние на восприятие информации, чем слова, по нескольким причинам:
- Эмоциональный окрас. 1 Паралингвистические средства, такие как интонация, тембр голоса, темп речи, паузы и дыхание, могут передавать эмоциональное состояние собеседника. 1 Например, фраза «Я тебя люблю», произнесённая с холодной интонацией и низким темпом, может быть воспринята как неискренность, в отличие от произнесения тех же слов с теплотой в голосе и высокой интонацией. 1
- Увеличение количества каналов восприятия. 3 Паралингвистические средства привлекают внимание получателя информации, оказывают влияние на его подсознание, формируют у него личное отношение к сообщаемому. 3
- Возможность передачи большего объёма информации. 3 Существует мнение, что словесная речь передаёт в основном содержательно-фактуальную информацию, а невербальные средства несут эмоционально-оценочное значение и могут передавать больше 2/3 информации. 3
- Возможность замещения вербального элемента. 3 Паралингвистические средства могут быть самодостаточными для раскрытия содержания текста. 3 Например, шрифт или написание слова заглавными буквами могут добавить тексту эмоциональность или этническую окраску, а рисунок, фотография или карикатура способны полностью передать его содержание. 34