Отметка считается костылём в современной педагогике, потому что она может демотивировать учеников и не давать объективных представлений о реальных умениях и знаниях. skillbox.ru
Вот ещё несколько причин, по которым отметки не всегда полезны:
- Субъективность оценивания. skillbox.ru Учитель неизбежно примешивает к объективной оценке своё субъективное знание ученика и отношение к нему. nsportal.ru
- Потеря смысла работы и её анализа. vk.com Ребёнок просто думает об отметке и тех последствиях, которые она влечёт за собой: двойка грозит наказанием, лишением, пятёрка — наградой и похвалой. vk.com
- Предпочтение самой лёгкой задачи. skillbox.ru Учащиеся фокусируются на том, как получить нужную отметку, а значит, будут выбирать задание попроще, чтобы точно добиться цели. skillbox.ru
- Снижение качества мышления учащихся. skillbox.ru Часто объектом оценивания становится запоминание материала, навык зубрёжки. skillbox.ru