Отметка считается костылём в современной педагогике, потому что она может демотивировать учеников и не давать объективных представлений о реальных умениях и знаниях. 2
Вот ещё несколько причин, по которым отметки не всегда полезны:
- Субъективность оценивания. 2 Учитель неизбежно примешивает к объективной оценке своё субъективное знание ученика и отношение к нему. 1
- Потеря смысла работы и её анализа. 3 Ребёнок просто думает об отметке и тех последствиях, которые она влечёт за собой: двойка грозит наказанием, лишением, пятёрка — наградой и похвалой. 3
- Предпочтение самой лёгкой задачи. 2 Учащиеся фокусируются на том, как получить нужную отметку, а значит, будут выбирать задание попроще, чтобы точно добиться цели. 2
- Снижение качества мышления учащихся. 2 Часто объектом оценивания становится запоминание материала, навык зубрёжки. 2