Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему организации отказались от использования термина ИКТ в образовательных программах. Однако есть некоторые проблемы, которые могут препятствовать внедрению ИКТ в образовательный процесс: 2
- Неготовность учителей к информатизации образования, как психологическая, так и по уровню владения персональным компьютером. 2
- Отсутствие методических материалов по использованию ИКТ в учебном процессе. 2
- Слабая обеспеченность образовательных учреждений современным мультимедийным оборудованием. 2
- Отсутствие специалистов, одинаково владеющих методикой преподавания, компьютерными и мультимедийными технологиями. 2
- Непонимание руководством учебных заведений целей и задач, стоящих перед современной школой в части её компьютеризации и информатизации. 2
- Отсутствие связи между научными организациями, занимающимися информатизацией образования, и самими учреждениями образования. 2
При этом большинство авторов отмечают, что развитие образования невозможно без использования ИКТ. 3 Они позволяют решить проблему качественного изменения состояния всей информационной среды сферы образования, а также расширяют возможности опережающего развития, интеллектуального, творческого и производительного роста человечества в целом. 3