Опыт пандемии показал невозможность полноценного дистанционного образования по нескольким причинам:
Отсутствие универсальных платформ. vc.ru Даже в рамках одной школы учителя использовали до десяти различных сервисов, не совместимых друг с другом. vc.ru Это затрудняло образовательный процесс. vc.ru
Недостаток у преподавателей технических и педагогических навыков для интеграции цифровых технологий в процесс обучения. cyberleninka.ru Многие педагоги не умели пользоваться интернетом и дистанционными образовательными сервисами. vc.ru
Нехватка времени на разработку педагогического дизайна. web.snauka.ru cyberleninka.ru Система дистанционного образования перестраивалась «на ходу», поэтому методики реализации дисциплин не были до конца разработаны. cyberleninka.ru
Перебои с интернетом. web.snauka.ru Из-за них снижалась мотивация, а коммуникация в групповых конференциях происходила с задержками и без видеосвязи. web.snauka.ru
Недостаток живого общения. vc.ru web.snauka.ru Ученикам не хватало живого общения с учителем и одноклассниками, увеличивался объём домашней работы, при этом знаний передавалось меньше. vc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.