Существуют разные точки зрения на то, почему определённые математические правила остаются неизменными в разных культурах.
Одна из точек зрения заключается в том, что математика является единой и универсальной для всего человечества, так как все известные цивилизации имеют дело с одними и теми же математическими объектами и структурами. 1
Другая точка зрения предполагает, что математика, зародившаяся и осваивающаяся человеком в его повседневной деятельности, приобретает характерные специфические особенности той культуры, внутри которой она возникает. 1
Некоторые исследователи считают, что универсальные навыки и умения, необходимые для овладения математикой, приобретаются в различных, уникальных социокультурных условиях. 1
Кроме того, есть мнение, что практичные понятия, такие как числа и счёт, возникли во всех культурах. 5
Таким образом, на неизменность математических правил в разных культурах влияют как универсальные аспекты, так и специфические особенности каждой культуры.