Затруднения при делении без остатка могут возникать по разным причинам, среди них:
- Неумение определить количество цифр в частном. 23 Например, если цифра первого разряда не делится на делитель без остатка, нужно использовать два первых знака. 1
- Представление о том, что меньшее число не делится даже с остатком на большее число, а значит, и частного в этом случае не будет. 23 Это верно, но лишь для деления нацело. 3 Если делимое меньше делителя (но не равно нулю), то целого неотрицательного числа найти нельзя. 23
- Формальное усвоение способа образования неполных делимых. 23 Например, ученики могут не определять разряд неполного делимого, а лишь формально приписывать цифру полного делимого. 3
- Отсутствие понимания, что каждое неполное делимое обязательно даёт цифру частного в соответствующем разряде. 23
Чтобы избежать затруднений, рекомендуется разбирать как можно больше примеров, использовать наглядные материалы, усложнять примеры по мере освоения навыка. 1