Некоторые причины, по которым онлайн-наблюдение за ЕГЭ может считаться неэффективным:
- Сложности с качеством видео. 1 Со многих камер картинка приходит в разрешении 320х240. 1 В таких случаях различимы только люди, которые находятся близко к камере. 1 Анализировать поведение, особенно его мелкие нюансы, становится очень сложно. 1
- Разнообразие ракурсов съёмки. 1 Видеосъёмка проходит с разных ракурсов: спереди, сзади и сбоку. 1 Это усложняет обучение модели, а некоторые нарушения видны либо очень плохо, либо вовсе не видны. 1
- Отсутствие размеченных датасетов в публичном доступе. 1 Возникает необходимость вручную собирать и размечать данные для обучения алгоритма. 1
- Нет чёткой грани между нарушением, подозрительным поведением и нормальным поведением. 1 Это осложняет ручную разметку видео и обучение алгоритма. 1
Однако стоит учитывать, что с 2020 года для мониторинга хода экзаменов используется технология машинного зрения на основе нейронной сети. 4 Искусственный интеллект анализирует поведение человека, определяет возможные нарушения по видеозаписи и фиксирует их. 4 Такие «подозрения» поступают на проверку онлайн-наблюдателю, который, просмотрев отрезок видеозаписи, определяет, действительно ли есть нарушение. 4