Некоторые причины, по которым онлайн-наблюдение за ЕГЭ может считаться неэффективным:
- Сложности с качеством видео. habr.com Со многих камер картинка приходит в разрешении 320х240. habr.com В таких случаях различимы только люди, которые находятся близко к камере. habr.com Анализировать поведение, особенно его мелкие нюансы, становится очень сложно. habr.com
- Разнообразие ракурсов съёмки. habr.com Видеосъёмка проходит с разных ракурсов: спереди, сзади и сбоку. habr.com Это усложняет обучение модели, а некоторые нарушения видны либо очень плохо, либо вовсе не видны. habr.com
- Отсутствие размеченных датасетов в публичном доступе. habr.com Возникает необходимость вручную собирать и размечать данные для обучения алгоритма. habr.com
- Нет чёткой грани между нарушением, подозрительным поведением и нормальным поведением. habr.com Это осложняет ручную разметку видео и обучение алгоритма. habr.com
Однако стоит учитывать, что с 2020 года для мониторинга хода экзаменов используется технология машинного зрения на основе нейронной сети. rg.ru Искусственный интеллект анализирует поведение человека, определяет возможные нарушения по видеозаписи и фиксирует их. rg.ru Такие «подозрения» поступают на проверку онлайн-наблюдателю, который, просмотрев отрезок видеозаписи, определяет, действительно ли есть нарушение. rg.ru