Оценка вероятности ошибок важна при составлении экзаменов, поскольку позволяет свести к минимуму недочёты и потери баллов из-за неверных ответов. 45
Некоторые причины ошибок на экзаменах:
- Невнимательность. 4 Школьники могут увидеть не те числа и степени, переписать в черновик другое уравнение и долго пытаться решить задачу, которую придумали не составители, а они сами. 4 В результате теряется время и баллы. 4
- Вычисления. 4 При подготовке к экзамену многие школьники пользуются калькулятором, но на самом экзамене приходится считать вручную. 4 Из-за этого можно ошибиться в подсчётах. 4
- Незнание формул. 4 Например, выпускники путают сумму всех членов прогрессии и начальный член, подставляют не те числа в исходно верную формулу и получают неверные ответы. 4
- Неудобный чертёж. 4 Например, в стереометрических задачах рисунок может быть построен верно, но, глядя на него, можно запутаться ещё больше. 4
- Физическое и эмоциональное состояние. 4 Даже круглый отличник, нервничая, ошибается в тех заданиях, которые он бы с лёгкостью решил бы в другой обстановке. 4
Чтобы избежать ошибок, тексты письменных заданий должны быть удобными для восприятия: грамотно сформулированными, хорошо читаемыми. 5 Также важно подбирать задания, которые вызывают интерес и формируют устойчивое внимание. 5