Оценка личностных результатов считается более сложной задачей, чем оценка предметных, потому что личностное развитие не поддаётся прямому измерению и количественной оценке. 1
В отличие от предметных результатов, личностные достижения отражают развитие обучающегося как субъекта деятельности и участника социальных отношений. 1 Они представляют собой ценностные ориентации и психологические характеристики, которые формируются в процессе освоения основной образовательной программы. 1
Кроме того, достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. 25
Однако существуют валидные инструменты, позволяющие отслеживать динамику личностного роста учащихся. 1 К ним относятся, например, психодиагностические методики, педагогическое наблюдение, портфолио достижений, рефлексивные методики и ситуационные задачи. 1