Обучение письму считается формированием двигательного навыка, потому что процесс письма предполагает выполнение определённых движений, которые опираются на мускульные усилия. 12
Некоторые особенности формирования двигательного навыка письма:
- Выработка плавных и быстрых движений. 13 Конечная цель обучения — выработка ритмических колебательных движений кисти руки, на которые накладываются дополнительные микродвижения в соответствии с каждой отдельной буквой. 1
- Координация движений. 14 Обучение письму включает в себя координацию движений отдельных звеньев пишущей руки — пальцев, кисти, предплечья и плеча, от чего зависит расстановка букв в слове и в пределах строки. 1
- Автоматизация движений. 45 На определённом этапе обучения ребёнку уже не приходится задумываться, как написать ту или иную букву, как соединить буквы в слово, как их расположить на строчках. 4 Движения становятся более плавными, уверенными, быстрыми и не требуют больших усилий. 4