Обучение чтению должно происходить последовательно от простого к сложному, потому что это залог хорошего уровня воспроизведения и запоминания текста. 1
Чтение — сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. 2 Если не проходить все этапы программы, навык не будет достаточно развит и закреплён. 1
Некоторые этапы обучения чтению и их последовательность:
- Овладение звуко-буквенными обозначениями. 2 Дети анализируют речевой поток, предложение, делят на слоги и звуки. 2 Ребёнок соотносит выделенный звук из речи с определённым графическим изображением (буквой). 2
- Послоговое чтение. 2 Узнавание букв и слияние звуков в слоги происходит без особых проблем. 2 Единицей чтения является слог. 2
- Становление синтетических приёмов чтения. 2 Простые и знакомые слова читаются целостно, а вот сложные и малознакомые слова читаются по слогам. 2
- Синтетическое чтение. 2 Для читателя уже не представляет труда техническая сторона чтения (он практически не делает ошибок). 2 На первый план выходит осмысление прочитанного. 2
Важно учитывать, что каждый ребёнок индивидуален, и программа обучения должна подстраиваться под него. 14