Некоторые причины, по которым общение с носителем немецкого языка не всегда может помочь улучшить язык:
- Разрыв между «учебным» и живым немецким. 3 Носители языка говорят значительно быстрее, чем преподаватели на уроках. 3 В их речи есть сокращения, диалектные и региональные особенности, разговорные конструкции и модальные частицы. 3
- Невозможность носителя объяснить сложные грамматические концепции. 4 Он может не понимать, почему ученику сложно различать роды существительных или правильно использовать падежи. 4 Для носителя это интуитивно понятно, и объяснить то, что никогда не вызывало трудностей, бывает непросто. 4
- Ориентация носителя на языковое чутьё и интуицию. 4 Это не всегда помогает ученикам, особенно взрослым, которым нужны логические объяснения и системный подход. 4
Однако есть ситуации, когда общение с носителем может быть полезно. 4 Например, для студентов, уже достигших уровня B2 или C1, такие занятия могут помочь усовершенствовать разговорные навыки, расширить словарный запас и погрузиться в аутентичную языковую среду. 4
В идеале процесс изучения немецкого языка должен включать работу с разными преподавателями на разных этапах, сочетание формального обучения с самостоятельной практикой и использование разнообразных ресурсов. 4