Образование является процессом и результатом педагогической деятельности, потому что это целенаправленно организованное взаимодействие учащихся и педагога, которое решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач. 1
Процесс образования подразумевает активную передачу и усвоение социального опыта путём целенаправленно организованной деятельности и общения педагога с воспитанниками. 1 Результаты образования отражают степень реализации целей образования и определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе. 2
Таким образом, образование как процесс — это движение от целей образования к его результатам путём обеспечения единства обучения и воспитания. 23 Результат же образования как процесса состоит в том, что социальный опыт во всей его многогранности и сложности превращается в черты, идеалы и качества формирующегося человека, его образованность, культуру и нравственный облик, его способности, привычки, характер. 5