Образование играет ключевую роль в социальной адаптации осуждённых по нескольким причинам:
Нравственно-психологическое воздействие. 1 Образование способствует искоренению негативных и формированию положительных потребностей, установок и интересов у осуждённых. 1
Развитие личностных качеств. 1 Процесс получения образования развивает такие качества, как настойчивость, дисциплинированность, что важно для регуляции поведения осуждённых. 1
Расширение кругозора. 1 В процессе обучения у осуждённых формируются новые потребности, предоставляются возможности по-новому понимать и оценивать окружающую действительность. 1
Формирование системы жизненных ценностей. 1 Среди осуждённых наблюдается повышение дисциплины, ответственности за свои поступки, улучшается микроклимат в коллективах. 1
Подготовка к жизни в обществе. 23 Образование формирует у осуждённых способность и готовность к жизни в обществе после отбывания наказания. 3
Повышение самооценки. 3 Завершение учебных занятий в тюрьме повышает самооценку и самоэффективность, что влияет на то, как человек подходит к целям, задачам и проблемам. 3
Снижение уровня рецидивизма. 13 Практика показывает, что рецидив преступности среди обучающихся в 5–6 раз ниже, чем у лиц, не обременявших себя учёбой в период отбывания наказания. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.