Нейрофизиологи считают глобальный метод обучения чтению более естественным для детей, потому что он строится по тем же законам, что и обучение устной речи. 1
Ребёнок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. 1 При этом мозг ребёнка самостоятельно обрабатывает информацию и вырабатывает технику чтения любых слов и текстов. 1
Кроме того, у детей в период созревания мозга (вплоть до 7–9 лет) ведущую роль играет правое полушарие. 3 Именно благодаря своей «правополушарности» дети воспринимают любую информацию глобально, целиком, как на фотоснимке. 3
Таким образом, глобальный метод обучения чтению учитывает особенность детского восприятия и делает обучение физиологически оправданным и безопасным. 3