Создание единой универсальной системы критериев оценки воспитанности невозможно по нескольким причинам:
- Многообразие качеств личности. www.zavuch.ru infourok.ru Критерии обычно разрабатываются не для определения всех качеств личности, а лишь для отдельных — нравственных, трудовых, эстетических и т. д.. scienceforum.ru www.zavuch.ru
- Различия в целях и задачах воспитательного процесса. www.zavuch.ru infourok.ru Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания. www.zavuch.ru
- Разнообразие типов общеобразовательных школ. nsportal.ru Выпускники разных школ могут и должны отличаться друг от друга. nsportal.ru Поэтому каждое учебное заведение вправе само определить образ своего выпускника, на формирование которого и будет направлен педагогический процесс в данной школе. nsportal.ru
- Сложность учёта результатов воспитания. www.zavuch.ru Воспитание — процесс противоречивый и длительный, результаты воспитания нередко имеют отдалённый характер, и учитывать их трудно. www.zavuch.ru
Таким образом, нецелесообразно устанавливать единые критерии эффективности воспитательного процесса для всех школ и коллективов. spravochnick.ru Критерии могут разрабатываться участниками процесса с учётом целей и задач проводимой работы. spravochnick.ru