Личностные результаты невозможно оценить в количественном выражении, потому что личностное развитие не поддаётся прямому измерению. 2
Чтобы что-либо измерить, нужны точка отсчёта и единица измерения. 1 В случае с личностными результатами такие параметры отсутствуют, и все оценки имеют только качественный характер. 1
Однако существуют инструменты, которые позволяют отслеживать динамику личностного роста учащихся. 2 К ним относятся, например:
- Психодиагностические методики. 2 Это стандартизированные психологические тесты, опросники, проективные методики. 2
- Педагогическое наблюдение. 2 Используются структурированные карты наблюдения, дневники педагогических наблюдений. 2
- Портфолио достижений. 2 Это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует прогресс. 2
- Рефлексивные методики. 2 К ним относятся самооценка, взаимооценка, письменная рефлексия. 2
- Ситуационные задачи. 2 Это кейсы, которые моделируют реальные ситуации морального выбора. 2